8(800)350-83-64

Основные принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости(2018г)

Содержание

Принципы ведения ГКН в 2017 году: цели и задачи, порядок ведения, состав сведений, основы ГКН

Основные принципы и проблемы ведения государственного кадастра недвижимости

Функционирование любого государства базируется на целом комплексе сложных регуляторов и процедур.

Одним из таких регуляторов является система учета собственности: объектов жилого комплекса, зданий и других форм недвижимости.

Эта система подразделяется на ряд специализированных государственных институтов, каждый из которых работает исключительно в своей сфере.

Первоначальный учет недвижимости производится федеральным кадастром, куда заносятся данные о любом типе жилой или коммерческой недвижимости, участков и владений.

Подобного рода информация формирует определенную структуру данных, совокупность которых и представляет государственный кадастр недвижимости, что содержит в себе исчерпывающие данные о любом недвижимом объекте страны:

  • Его номер, по которому можно отследить записи в любых других системах.
  • Площадь, размерность, границы.
  • Стоимость.
  • Информация о владельце.

Столь подробная реализация и методология внесения данных в ГКН делают его наиболее важной частью системы учета объектов.

Информация, что в нем содержится, требуется практически во всех гражданских сделках и отношениях, начиная от оформления объекта в собственность и заканчивая сделками купли-продажи.

Этим обуславливается необходимость строгой регуляции формирования кадастра.

Его правовой основой служит Федеральный Закон №122 (далее по тексту — «Закон», «ФЗ»), а также некоторые подзаконные акты, которые применяются в спорных ситуациях. Кроме этого применяются федеральные кодексы (гражданский, лесной, земельный) в зависимости от типовой принадлежности учетного объекта.

Задачи ГКН

Проистекают напрямую из его прямого предназначения как структурированного систематизированного реестра подотчетных государству объектов.

Их основы можно представить в виде следующего списка:

  1. Систематизация сведений об объектах.
  2. Контроль и учет цен на объекты, собирание статистических сведений.
  3. Правовое обеспечение отношений, связанных с правами на землю, жилые помещения, коммерческие здания.
  4. Поддержка и обеспечение правовой неприкосновенности частной собственности.
  5. Контролирование нецелевого использования объектов из государственного фонда (лесных хозяйств, заповедных территорий).
  6. Бессрочное хранение вносимой информации.
  7. Предоставление сведений, что находятся в реестре, для нужд других организаций, структур или физических лиц.

Исходя из поставленных перед государственным реестром требований, можно сформулировать его основную идею (задачу). Реестр создавался не только для того, чтобы записывать и хранить в нем подотчетную информацию.

Первоочередная задача, поставленная перед ГКН — соблюдение общегражданских прав и обязанностей. В этом смысле реестр предназначается для подтверждения фактического владения конкретным имуществом. На этой основе формулируются цели и принципы гос.

кадастра, устанавливаются правила по его заполнению.

Цели ГКН

Для выполнения поставленных задач законом предусматриваются более конкретизированные цели, которые систематизируют функционирование реестра.

Можно сказать, что цели напрямую проистекают из основных функций и задач ГКН.

Имея в своей основе обусловленную выше необходимость систематизированного контроля и учета сведений, перед реестром возникают следующие цели:

  • Участие в качестве статистической основы для формирования бюджетных фондов.
  • Контроль налоговых ситуаций, обновление сведений о дефиците/профиците сборов.
  • Обеспечение правовой неприкосновенности и прозрачности всех гражданских сделок с учетными объектами (покупка, продажа, аренда).
  • Корректирование государственной ценовой и налоговой политики.
  • Правовое обоснование и помощь другим государственным органам, что занимаются регистрацией вещных прав и обязательств.
  • Обеспечение судебной системы полной и систематизированной документарной базой.
  • Предоставление сведений любому лицу в виде выписки для облегчения нагрузки на другие госструктуры.

В действительности же, вышеуказанными целями (и задачами) необходимость существования ГКН не ограничивается. Данные, которые хранятся в реестре, требуются практически в любых гражданских отношениях, связанных с недвижимостью, в том числе — в судебных разбирательствах, в наследных делах.

Принципы ведения ГКН

Заполнение и обновление сведений, содержащихся в реестре, общий порядокбазируются на принципах, которые установлены в четвертой статье Закона.

Принципы ведения кадастра недвижимости регулируют не только правила ведения реестра, но также уточняют его структуру и оформление.

Так определен принцип, обязывающий соблюдать унификацию всего документного оборота, связанного с учетными процедурами.

Это касается как формы документов, так и способов их приема и выдачи.

Весь документооборот, как электронный, так и бумажный, оформляется в едином стиле в соответствии с уточняющими приказами и подзаконными актами.

Определяется, что информация, которая находится в кадастре, должна храниться неопределенное время.

Этот принцип является основополагающим и дополнительно предусматривает общедоступность и открытость реестровых записей — их можно получить в любой момент по персональному запросу в установленном порядке.

Заключение

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости базируются на следующих пунктах:

  • Государственный реестр создан для систематизации данных об учетных объектах.
  • Имеет обширный список основных целей, для выполнения которых он существует.
  • Реестр служит правовым базисом практически для всех видов гражданских отношений.
  • Реестр имеет строгую типизацию и структуру.
  • Ведение реестра основывается на базовых принципах, которые устанавливаются действующим законодательством.

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/principy-vedeniya-gkn/

Проблемы ведения государственного кадастра недвижимости, кадастровые ошибки

Проблемы ведения государственного кадастра недвижимости, кадастровые ошибки

Дальнейшее развитие экономических отношений в Российской Федерации невозможно без точной и достоверной информации, которая должна содержаться в государственном кадастре недвижимости (ГКН).

Эта информация необходима также для создания единого геоинформационного пространства территориального образования, позволяющего решать многочисленные вопросы эффективного управления.

Поэтому сбор кадастровой информации в настоящее время и ее внесение в ГКН является актуальной научно-технической задачей.

Ведение государственного кадастра недвижимости является одной из сложных, трудоемких, дорогостоящих, но в то же время необходимых процедур, осуществляемых государственными структурами.

Без кадастровой информации невозможны сделки с недвижимостью, возникают проблемы с проведением эффективной налоговой политики, государство не может на практике реализовать гарантии прав собственников на принадлежащее им недвижимое имущество. Поэтому неслучайно Министерство экономического развития непрерывно совершенствует нормативную и законодательную базу земельно-имущественных отношений, что, несомненно, даёт свои положительные результаты.

Согласно научно-техническим публикациям, одной из главных проблем государственного кадастра недвижимости является его незавершенность. Это обусловлено заявительным принципом ведения ГКН.

Кроме того, серьезным аспектом сбора и внесения кадастровой информации в ГКН являются проблемы наложения границ земельных участков друг на друга в процессе их постановки на государственный кадастровый учет (ГКУ) или их пересечения с границами муниципального образования.

Данная негативная ситуация обусловлена следующими факторами:

  1. Точность пунктов опорной межевой сети не достаточна для выполнения координирования характерных точек вновь образованных земельных участков.
  2. Средние квадратические ошибки характерных точек, определяющие на местности положение земельных участков, получены с точностью, не соответствующей требованиям нормативных документов.
  3. При постановке на государственный кадастровый учет вновь сформированных земельных участков орган кадастрового учета (кадастровая палата) не требует от кадастровых инженеров материалов, подтверждающих качество выполненных работ по координированию характерных точек.
  4. Характерные точки ранее поставленных на ГКУ земельных участков закоординированы с грубыми ошибками. В ряде случаев кадастровые инженеры используют картометрический способ определения координат без проверки, когда картографическая основа не обеспечивает заданной точности, а в соответствующей форме межевого плана прописывается только нормативная точность определения координат.
  5. Изменение системы координат территориального образования, когда ранее учтенные земельные участки были закоординированы в одной, а вновь образуемые — в новой системе координат.

Перечисленные недостатки, согласно действующему законодательству, обусловливают приостановления и отказы в ГКУ.

Согласно материалам обследования, доля приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете составляет в среднем по регионам от 3 до 11 %.

Это весьма значимая величина, определяющая не только удлинение процесса оформления прав на объекты недвижимости, но и формирование налогооблагаемой базы.

Уместно заметить, что до введения в действие Федерального закона о землеустройстве земельные участки предоставлялись землепользователям без обязательного определения координат.

Тем не менее, кадастровое ведомство, основываясь на статьях Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), подвергает сомнению не внесенные в базы данных кадастра графические и атрибутивные данные, а сведения, предоставленные во вновь поступающих межевых и технических планах. Такая ситуация парадоксальна, вместе с тем, она соответствует действительности. Устранение создавшейся ситуации возможно в результате выполнения сплошного межевания в пределах структурных единиц территориального образования. К сожалению, органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровой деятельности не определены источники, из которых должна финансироваться такая необходимая на современном этапе работа.

Кадастровая ошибка

В современном земельном законодательстве выделены две группы ошибок, которые обусловливают наложение границ земельных участков при их постановке на учет: технические и кадастровые ошибки.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка) — это ошибка, допущенная органом кадастрового учета при осуществлении ГКУ. Срок ее исправления — не более пяти рабочих дней.

Если причиной пересечения границ является техническая ошибка (например, сведения реестра объектов недвижимости или кадастровой карты о местоположении границы земельного участка не соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела), то она устраняется в течение времени, предусмотренного для осуществления кадастрового учета, без принятия решения о приостановлении.

Кадастровая ошибка — это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения. Перечисленные выше факторы относятся к кадастровым ошибкам.

На исправление кадастровой ошибки отводится восемнадцать календарных дней.

Кадастровая ошибка подлежит исправлению в процессе изменения сведений об объекте недвижимости, получении кадастрового паспорта на квартиру в порядке информационного взаимодействия или на основании вступившего в законную силу решения суда. Истцом по требованию об исправлении кадастровой ошибки может быть любое заинтересованное лицо (ч. 5 ст. 28 Закона о кадастре).

Ответчики по иску об исправлении кадастровой ошибки:

  • собственник земельного участка, за счет которого может быть произведено восстановление границ земельного участка истца;
  • арендатор участка, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и сдан в аренду на срок более пяти лет;
  • кадастровая палата, поскольку именно она должна совершить действия по кадастровому учету новых границ земельного участка.

В письме Министерства экономического развития (МЭР) от 27 марта 2009 г. № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» отмечено что, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст.

26 Федерального закона № 221, государственный кадастровый учет приостанавливается, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями (т.е.

со сведениями государственного кадастра недвижимости, которые не имеют временного характера) пересекает одну из границ другого земельного участка.

Исключением являются случаи, когда последний из указанных земельных участков является преобразуемым.

Ошибки кадастровых инженеров

Орган кадастрового учета при принятии решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, то она определяется как кадастровая и подлежит исправлению в порядке, установленном ст. 28 данного закона.

Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет которого был осуществлен до 1 марта 2008 г., или земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности зарегистрировано и не прекращено, и которому присвоен органом, осуществляющим госрегистрацию прав, условный номер) может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре.

В письме МЭР № ОГ-Д23-4647 от 16.08.2013 дано пояснение по поводу отнесения земельного участка к ранее учтенным объектам недвижимости. В соответствии со ст. 45 Федерального закона № 221, ранее учтенными земельными участками признаются земельные участки:

  • государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном действующим законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре (1 марта 2008 г.);
  • государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Порядок исправления кадастровых ошибок

Местоположение границ земельного участка определяется кадастровыми инженерами в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

Вместе с тем, в целях снижения количества приостановлений и отказов в проведении государственного кадастрового учета, на наш взгляд, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Разработать и утвердить инструкцию по определению границ недвижимого имущества и передаче межевых и технических планов на ГКУ. Данную инструкцию согласовать с работниками органа кадастрового учета и саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.
  2. Значительно усилить квалификационные требования по допуску претендентов для сдачи квалификационного экзамена на аттестат кадастрового инженера. При этом существенно расширить перечень вопросов, касающихся геодезического обеспечения ведения ГКН, добавив теоретический материал по ГНСС-технологиям, методам и средствам контроля и математической обработки результатов геодезических измерений.
  3. Органам кадастрового учета требовать от кадастровых инженеров материалов по контролю качества результатов координирования характерных точек вновь образованных земельных участков с проверкой качества определения координат характерных точек смежных земельных участков, уже поставленных на ГКУ. В формах межевого плана необходимо приводить результаты реальной оценки точности выполненных измерений исходя из использованных методов и средств, применяемых при координировании.
  4. При применении картометрического способа обосновывать возможность использования соответствующей картографической основы и выполнять проверку реальной точности картографического плана или карты.
  5. Кадастровым инженерам в пределах одного кадастрового квартала для координирования характерных точек использовать одни и те же пункты государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые использовались ранее при координировании смежных земельных участков.

Реализация данных предложений могла бы существенно повысить качество кадастровой информации, в значительной степени сократив причины приостановлений или отказов в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Источник: http://vipisca.ru/2015/02/kadastrovye-oshibki.html

Принципы государственного кадастра недвижимости

Принципы государственного кадастра недвижимости

Становясь собственником недвижимости, владелец непосредственно контактирует с государственным органом по кадастру (учету) объектов недвижимости.

Обращаться за регистрацией приходится при каждой юридической сделке, иначе процедура будет недействительной и юридически несостоятельной.

Правила кадастра установлены законодателем на всей территории РФ, должны беспрекословно выполняться сотрудниками и участниками операций с недвижимостью.

Сведения, предоставляемые государственным кадастром недвижимости (ГКН) обладают юридической значимостью, Документы и справки могут потребоваться собственнику на различных этапах обладания объектом недвижимости. Поэтому столкнуться с работой ГКН придется многим гражданам, владеющим недвижимостью.

Основные понятия и положения кадастра

Прежде чем говорить о ведении кадастрового учета, следует понять, что означает сам термин ГКН.

Кадастром обозначают законный и упорядоченный учет объектов недвижимости на основании технических сведений об имуществе, предоставляемых собственником.

Государственный орган хранит и ведет учет границ территорий, отвечает за отметку межевания, проведенных землеустроительных работ на всей территории и в границах нашего государства.

Основной служебной обязанностью сотрудников учреждения является сбор, составление и ведение реестра обо всех объектах недвижимости и их владельцах. В каждом регионе существуют подразделения, ведущие учет на своей территории.

Заносятся сведения в реестр при обращении существующего собственника или при первичном формировании записи.

Сведения хранятся на постоянной основе, по ним можно проследить передачу права собственности или другие юридические действия с объектом учета.

При обращении граждан или организаций для внесения изменений в кадастр. Например, при оформлении сделки по объекту, производится тщательная проверка представленных данных в течение установленного законом периода.

Правила ведения кадастрового учета

Специфика работы ГКН отражена в служебном регламенте организации, о котором стоит знать пользователям.

Осуществлять контроль и ведение банка данных по недвижимости должен официальный представитель, сотрудник государственной организации.

Поскольку ответственность, возложенная за грамотное и верное ведение реестра, требует особого внимания, то проверка при занесении и исправлении данных бывает строгой процедурой.

Потребуется провести несколько различных, не соприкасающихся проверок, чтобы занести в реестр однозначные сведения.

Чтобы стать сотрудником кадастрового регистратора, гражданин должен пройти специальное обучение и опыт. Строгие требования к кадастровым инженерам указаны на федеральном уровне, в ФЗ-№221 от 2007 г.

Ответственность сотрудника за некорректные данные, внесенные в реестр, установлена законом.

Деятельность кадастровой палаты осуществляется на основании и при выполнении основных государственных кодексов.

Малейшее отклонение и спорное толкование законов не допускается.

Учет в реестре должен быть прозрачным и проводиться на основании право устанавливающих документов на собственность имущества.

Федеральная служба кадастра и картографии ведет государственный кадастровый реестр. Пользователи могут получить требуемую выписку, кадастровый паспорт объекта или подать заявление на внесение корректировок в данные по своей собственности.

Принципы организации кадастрового учета

Основные положения по учету недвижимости отображены в федеральном законодательстве. ФЗ-№221 в первых статьях устанавливает основы учета объектов недвижимости, разъясняет права и обязанности собственников имущества. Например, ст.

4 указывает, что кадастр на территории всей федерации ведется едиными способами и по сводным правилам.

Государственный реестр изменяется и обновляется ежегодно, единый реестр на всей территории контролируется исполнительными органами кадастрового учета.

Ранее учет велся исключительно на бумажных носителях, что затрудняло полноценный учет и приводило к ошибкам документов.

Сейчас реестр ведется в бумажном и электронном видах, что позволяет осуществлять дополнительный контроль над базой данных.

Повышение уровня достоверности сведений о недвижимости сделало современное делопроизводство более объективным и исключающим споры.

Законом устанавливается срок хранения сведений из реестра, порядок внесения изменений и уточнения данных.

Изъять сведения из государственного кадастра могут исполнительные и контролирующие государственные структуры.

Например, при открытии судебного производства, изъять данные может прокуратура или вышестоящий орган для проверки.

Принцип обязательности изменений состоит в том, что инженеры организации обязаны внести в базу данные, предоставленные собственниками.

На внесение корректировок отводятся обязательные сроки, которые следует соблюдать.

Не внесенные в срок сведения могут привести к юридической ответственности сотрудников кадастрового органа.

Основными поводами для внесения корректировок в реестр служат смена собственника или изменения в технических данных объекта.

Например, после утверждения и проведения перепланировки, собственник обязан подать сведения в кадастровый орган для уточнения первоначальных данных.

Важнейшим положением закона является указание на доступ к данным любого желающего.

Открытость и прозрачность государственного реестра позволяет узнать сведения об объекте, просто предоставив свой паспорт.

Например, покупатель может получить сведения о покупаемой квартире, выписка из единого реестра является наиболее распространенным документом, отображающим сведения о собственнике и технических характеристиках жилплощади.

Информационный статус ГКН

Учет недвижимости на всей территории страны нужен не только для статистического подсчета, отражения владельца или собственника, но, главным образом, для координации юридических действий участников сделок.

Услуга посредничества обеспечивает законность и подтверждение сделок по недвижимости, миссию берет на себя государство.

Информационная помощь заключается в предоставлении сведений по каждой позиции учета, по запросу любого гражданина.

Подобная открытость в информационной поддержке значительно снижает злоупотребления в сфере недвижимости.

Поэтому доверие населения к предоставляемым выпискам должно быть безусловным принципом.

Обеспечение учета и защита данных от внесения ошибочных и недостоверных сведений является основной профессиональной задачей сотрудников кадастра.

Кадастровое обеспечение состоит из нескольких задач, в том числе сбора и сохранения данных по объектам недвижимости. Кроме того, государственный орган исполняет следующие функции:

  • обеспечение оперативного функционала организации;
  • проведение обязательных работ по кадастру;
  • ведение реестра и прогноз, анализ сведений;
  • предоставление данных по запросу;
  • полная защищенность конфиденциальной информации.

Установленный порядок ведения реестра

Порядок ведения главной государственной базы по недвижимости установлен законодателем.

Правила направлены на полноценное и своевременное функционирование аппарата для внесения данных в базу. Минэконом издал приказ №42, который регламентирует деятельность структуры.

Свод разработанных и принятых правил должны исполняться всеми кадастровыми структурами страны.

Взаимодействие организации и пользователей также установлены на законодательном уровне, поскольку речь идет о существенных материальных интересах.

При бывшем отсутствии электронной базы, сотрудникам приходилось вручную искать и вносить информацию в единый реестр.

Человеческий фактор привносил в рутинную работу много ошибок, исправлять которые порой приходилось в судебном порядке.

В настоящее время на поиск информации о совершенных сделках сотрудники время не затрачивают. Задача и обязанность по предоставлению сведений лежит на плечах собственника. Самая важная информационная задача кадастрового органа осуществляется в каждом региональном подразделении.

Учетная организация работает в тесном сотрудничестве с другими государственными органами, ведущими учет недвижимости.

Например, сведения о произошедших сделках поступают из Росимущества и Росреестра.

Эти организации подают сведения в кадастр по каждому изменению в существующих объектах, или появлению новых записей в государственной базе.

Сведения по государственному имуществу и собственности частных и юридических лиц подаются в установленном порядке сразу после оформления изменений.

Регулярное отображение данных позволяет пользователям брать кадастровую выписку с актуальными и всегда обновленными сведениями по интересующему имуществу.

В случаях, когда сведения о владении имуществом необходимы для расследования преступлений, то правоохранительные органы могут рассчитывать на получение достоверной информации.

Современный уровень автоматизации ГКН

Существующий на нынешнем этапе уровень автоматизации намного облегчил сбор информации, значительно снизил процент погрешности.

Ведение реестра на государственном уровне позволяет минимизировать потери от ошибок сотрудников, увеличить уровни контроля и уменьшить время обязательных проверок.

Применение двух различных способов документооборота (электронного и ручного) позволяет сравнивать полученные результаты и исправлять выявленные неточности на стадии сбора информации.

Появились дополнительные функциональные возможности: например, по данным владельца сопоставляется информация по земельному участку и домовладению, создается единая запись в реестре. С помощью программного обеспечения в настоящее время проверяется и корректируется картографическая информация, касающаяся расположения наделов.

Система автоматического ведения и контроля банка данных устанавливается на компьютерах сотрудников.

Работникам предоставляется возможность вводить, и получать сведения из объединенной базы учета недвижимости.

Повышается уровень учета, снижается время на обработку запросов, а также присутствуют необходимые для работы условия:

  • базы данных подразделяются по муниципальному признаку;
  • обновление производится систематически и пользователи получают актуальные сведения;
  • свободный доступ пользователей к базе данных;
  • хранящаяся информация дублируется и всегда имеет копии на смежных ресурсах.

Система досконально отлажена, механизм сбора и фиксации информации утвержден законодателем.

В автоматизированной системе случаются сбои, но поскольку речь идет о важных материальных вопросах, то отсутствие актуальной и верной информации имеет для пользователей важнейшее значение.

Порой последние изменения, например, о владельце, не вводятся системой и пропадают. Сотруднику приходится исправлять неточность, вводить корректировку вручную.

Невозможно установить, какие записи изменены, а какие пропущены из-за системной ошибки.

Проверить базу данных без техники невозможно, ошибка обнаруживается при обращении собственника или иного пользователя за кадастровой выпиской.

Обнаружение технических характеристик, не соответствующих действительности, часто случается при проверке ранее осуществленных землеустроительных работ.

Ошибки на местности, внесенные в документы, могут переходить из документа в документ, пока неточность не будет зафиксирована при выполнении очередной земельной задачи.

Например, понадобится разделить имеющийся участок между владельцами и оформить документы на имя каждого.

Выявленная ошибка в измерениях могла сохраняться длительный период, потребуется внести корректировки и указать грамотные технические данные участка.

Публичная карта в интернете

Во всеобщей сети размещена карта, которая отражает последние изменения и является единой и официальной картой.

На ней отмечены общественные объекты, личные владения граждан, адрес и характеристики занесенных в единый реестр позиций учета.

На сайте ПКК отображены сведения о муниципальных подразделениях кадастровых отделений, их адреса и условия работы с пользователями.

Обратившись к карте, пользователь может получить сведения о наличии ограничений, например, аресте рассматриваемого объекта.

Предоставляются сведения по кадастровой оценке недвижимости, актуальной на момент запроса.

У каждого зарегистрированного объекта есть уникальный номер, зная который, можно узнать по интернету большой объем сведений.

Обратившись к ПКК, граждане могут заказать кадастровый паспорт, выписку или план недвижимости.

При оформлении юридических действий с имуществом, удобно бывает по интернету заказать и получить необходимые сведения.

Пользоваться публичной кадастровой картой, находящейся на сайте Росреестра, просто и удобно. Потребуется зайти на сайт, открыть раздел карты и ввести необходимые данные.

В окне поиска пишется кадастровый номер, который уникален и принадлежит объекту с момента регистрации. Номер является координатами поиска, поэтому такой запрос обрабатывается моментально.

Если есть сведения, то есть имущество зарегистрировано, то это будет отображено на карте. При отсутствии данных о регистрационном номере, найти недвижимость можно по точному почтовому адресу.

С помощью сайта пользователь может заказать необходимые для дальнейших действий документы и справки.

Источник: http://alljus.ru/zhilishhnoe-pravo/nedvizhimost/principy-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Формирование, ведение и основные принципы государственного кадастра недвижимости

Каждое действие с участками земли и другим недвижимым имуществом должно быть зарегистрировано в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). В противном случае сделка не будет признана действительной.

Законом единые принципы кадастрового учета введены для всех регионов России. Их исполнение обязательно для всех участников сделок с недвижимостью и сотрудников госорганов.

Справки из госкадастра могут потребоваться владельцам недвижимости по самым разным причинам.

Таким образом, практически все владельцы подобного имущества периодически имеют дело с госкадастром.

Что это такое?

Основное назначение этого госоргана заключается в сборе данных об объектах недвижимости от граждан и составлении реестра на основе этой информации.

Дополнительной важной функцией этой организации является проверка и контроль сделок с недвижимостью.

Осуществление всех этих действий называется ведением ГКН — это то, что обладает общегосударственной значимостью.

Система имеет иерархическую структуру, включающую подведомственные учреждения.

Широта полномочий этих организаций убывает сообразно уменьшению подвластной им территории. В отдельных округах есть кадастровые ведомства.

Далее, подведомства в порядке соподчиненности дробятся по населенным пунктам, отвечающим за отдельные участки земли.

Для реализации учета в подобных масштабах требуется кропотливое планирование и поэтапная организация деятельности.

Все данные о недвижимости страны зашифрованы и хранятся в цифровом виде. У каждого участка земли есть собственный уникальный код.

Более крупные территории, включающие отдельные участки, тоже имеют свои индивидуальные шифры.

Базовую информацию о кадастровом учете, на примере квартиры, можно узнать в данном видео:

Основные положения

Госрегистрация сделок с недвижимостью — это признание с юридической точки зрения наличия недвижимого имущества и прав его владения конкретным юридическим или физическим лицом. Ведение госкадастра осуществляют специализированные госорганы. Для них законодательно введен порядок, в рамках которого они ведут сопровождение госкадастра недвижимости.

Данные, находящиеся в ГКН, обладают законной силой. В госкадастре хранится официальная информация о границах земельных наделов и о том, кто и на каких правах владеет и как ими можно пользоваться. Только уполномоченное лицо может заниматься кадастровым учетом.

Следующие принципы заложены в основу ведения госкадастра:

  • единство подходов к учету по всей стране;
  • регулярное обновление данных с поддержкой их актуальности;
  • непротиворечие содержащейся учетной информации с другими источниками;
  • приоритет бумажных над электронными носителей информации;
  • внесение данных на основании документов, имеющих юридическую силу;
  • доступность сведений для проведения следственных мероприятий или судебного разбирательства;
  • сохранность ранее введенных данных после внесения обновлений;
  • общедоступность информации, за исключением некоторых данных с ограничением доступа к ним.

Перечисленные принципы регламентируются гл. 2 закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 о госкадастре.

Каким ресурсом является?

Госкадастр служит интересам граждан всей страны и является инструментом, помогающим госорганам реализовывать свою деятельность. Это означает, что он является федеральным ресурсом.

Его главная цель — обеспечивать взаимодействие граждан в сфере сделок с землей и другими объектами недвижимости и предоставлять им всю нужную для правового оформления этих действий информацию.

Кадастровое обеспечение

Кадастровое обеспечение заключается в сборе конкретных данных о недвижимости. Оно служит следующим целям:

  • контролю за работой госкадастра;
  • составлению реестра данных;
  • выдаче сведений о госкадастре;
  • защите личных данных;
  • анализу информации и прогнозу рынка.

Госкадастр пополняется данными, предоставляемыми физическими лицами и госорганами. Следовательно, информационное обеспечение заключается в защите хранящейся информации, точной их обработке и законности оформления на базе этих данных письменных и цифровых документов.

Порядок учета объектов

Заключается в следующих действиях:

  1. утверждение структуры данных, находящихся в кадастре;
  2. установление правил составления реестра недвижимости;
  3. разработка методов реализации кадастровых дел.

Важно! Порядком не регламентируется отображение информации на публичных картах Росреестра, а также он не распространяет свое действие на объекты, занимающие территорию более одного округа.

Госкадастр подразделяется на разделы:

  • кадастровые карты;
  • реестр недвижимости;
  • кадастровые дела.

Реестр — это документ, включающий данные из госкадастра о недвижимом имуществе.

Кадастровые дела — комплекты документов, из которых в госкадастр заносилась информация о сделках с недвижимостью.

Кадастровые карты представляют собой картографические документы с нанесенными на них в форме текста и графики данными из кадастра:

  • земельными площадями;
  • сооружениями и зданиями;
  • границами между муниципалитетами, субъектами Российской Федерации и Госграницей;
  • территориальным и кадастровым делением страны;
  • зонами, обремененными особыми условиями пользования;
  • расположением пунктов ОМС.

Доступ к публичным кадастровым картам открыт для всех. С ними можно ознакомиться на официальном портале Росреестра.

При вводе информации в реестр сотрудниками кадастровых ведомств производятся действия:

  • внесение данных об имеющихся объектах;
  • постановка недвижимости на учет;
  • обновление данных об объектах;
  • снятие их с учета;
  • ввод сведений из документов, предоставленных госорганами в рамках взаимного обмена информацией;
  • исправление ошибок.

Информационное взаимодействие

При ведении госкадастра (учета объектов) происходит информационное взаимодействие и обмен в законодательно утвержденном порядке. Этот обмен происходит между госкадастром и следующими субъектами:

  • госорганами;
  • местными муниципалитетами;
  • собственниками недвижимости.

Для получения необходимых сведений подготавливается соответствующий документ (заявление), в котором указываются причины запроса сведений.

Данные должны быть предоставлены не позднее 5 суток после отправления запроса.

Форма ответа на запрос — выписка, являющаяся официальным документом, содержащим следующие сведения:

  • обновление порядка зонирования земельных территорий;
  • изменение назначения, категории или способа использования участков земли;
  • оформление земли в собственность и другие имущественные сделки;
  • пересмотр кадастровой оценки;
  • порядок формирования границ;
  • прочие данные.

Внимание! Пока соответствующие данные не появятся в кадастре, документы о сделках с недвижимостью не получат юридической силы.

Введение автоматизации позволило значительно облегчить сбор данных и снизить процент погрешностей. Это обеспечило рост уровня контроля и понижение временных затрат на обязательные проверки.

Сочетание ручного и цифрового документооборота способствует выявлению погрешностей на этапе сбора информации.

Это достигается сравнением полученных результатов. Автоматизация позволила расширить возможности.

С ее помощью сейчас проверяют и корректируют сведения по расположению участков земли на кадастровой карте.

Программное обеспечение для введения информации в единую базу устанавливают на всех рабочих местах учреждений госкадастра.

Это позволяет сотрудникам кадастровых служб вносить и извлекать данные из единой базы учета недвижимого имущества, следствием чего становится повышение качества учета и уменьшение времени отклика на запросы.

Пользователи получили возможность оценить такие преимущества, как:

  • подразделение информационных баз по муниципальному признаку;
  • регулярное обновление и актуализация данных;
  • доступность информации для всех;
  • сохранение резервной копии содержащихся сведений на отдельных носителях.

Система прошла проверку временем, а механизм сбора данных получил отражение в законодательстве.

Проблемы

  1. Автоматизированная информационная система работает достаточно стабильно, но в ней периодически наблюдаются неполадки. Это следует из имеющегося опыта ведения ГКН. Программное обеспечение нередко выдает сбой.

Наиболее частая проблема — исчезновение последних внесенных сведений. Работники вынуждены заново вводить утерянную информацию.

  • Еще одна проблема ведения ГКН заключается в несоответствии действительности некоторых данных, которые водятся в кадастр. Они могут быть устаревшими.Это связано со сложностью отслеживания обновления информации по отдельным объектам.
  • Присутствует и человеческий фактор, неминуемо приводящий к возникновению ошибок.Ведь кадастровые замеры производятся не компьютерной техникой, а инженерами.

Таким образом, большинство проблем возникает на стадии внесения информации в госкадастр, что приводит к несовершенству всей системы. Для решения этой задачи затрачиваются большие средства.

ГКН создан для сбора, обработки и хранения информации о недвижимости. Все действия юридического характера с недвижимостью сопровождаются обязательным занесением изменений в реестр. Учет ведется в соответствии с базовыми принципами, утвержденными законодательно.

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/kadastr/printsipy-i-problemy-vedeniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть